
Неуклонный рост экономики Украины и ее последовательная интеграция в международные бизнес-процессы порождает абсолютно новые методы хозяйствования. В условиях постоянной конкурентной борьбы между производственными предприятиями, изготавливающими определенную продукцию и предпринимателями, наполняющими рынок иностранными товарами очень важным, выглядит вопрос снижения себестоимости отечественной продукции, что может привлечь больше потребителей на товар. В таком случае возникает необходимость более рационального и бережного использования ресурсов предприятия, постепенное снижение затрат.
Роль бухгалтерского учета в успешности предприятия
В процессе ведения хозяйственной деятельности немаловажного значения набирает организация документального учета активов и их движение при изготовлении продукции. Правильно организованный бухгалтерский учет и четкий контроль за расходованием запасов позволяют видеть реальную картину на предприятии, определять слабые места и успешно вести дела. Хорошо отлаженная система обеспечивает поступление необходимой информации и рациональное ее использование для успешного развития предприятия.
Сегодня бухучет охватывает три направления — финансы, статистику, налоги и найти грамотного специалиста в этой сфере совсем непросто. Оплата труда бухгалтера должна быть довольно высокой, чтобы компенсировать работнику все сложности и неудобства профессии, но некоторым небольшим предприятиям очень накладно содержать полную штатную единицу, поскольку выплата зарплаты такому специалисту буквально истощает финансовые ресурсы фирмы. В большинстве случаев более рационально отказаться от штатного бухгалтера в пользу независимых аутсорсинговых компаний, ведущих бухучет на предприятии по договору и не входящих в штат.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Термин «аутсорсинг» обозначает использование независимых внешних ресурсов. В случае с постановкой и ведением бухучета на предприятии аутсорсинговая компания заключает соответствующий договор на исполнение бухгалтерской работы и несет полную ответственность за результаты своей деятельности, а также компенсирует нанесенный фирме ущерб, если таковой возникнет вследствие ее некомпетентных действий. И это гораздо более серьезно, нежели ответственность штатного бухгалтера, который за некачественную работу просто лишается места, не компенсируя потерь.
В договоре с такими компаниями отражается не только передача им всех полномочий по ведению бухучета, но и перекладывается вся ответственность за правильность постановки учета на предприятии и своевременную достоверную отчетность. Аутсорсинг совершенно новый вид бухгалтерских услуг, более удобный и рациональный, позволяющий содержать качество учета на высоком уровне и экономить на зарплате штатных бухгалтеров.
Преимущества аутсорсинга
Компании, занимающиеся предоставлением услуг аутсорсинга, предлагают клиентам широкий спектр бухгалтерских услуг:
- профессионально занимаются учетом по всем направлениям;
- гарантируют полное выполнение обязательств фирмой-клиентом перед ее контрагентами;
- качественно готовят и своевременно подают отчеты и декларации;
- представляют интересы клиента при контактах с налоговыми органами;
- обеспечивают полный пакет документации при проведении аудиторской проверки;
- консультируют по всем вопросам бухгалтерского направления, возникающим в процессе сотрудничества.
К несомненным преимуществам, красноречиво говорящим в пользу использования услуг аутсорсинга, относятся:
- высокая квалификация специалистов и достаточный опыт практической работы;
- гораздо меньшая стоимость профессиональных услуг, чем затраты на содержание штатных бухгалтеров;
- постоянное предоставление оговоренных договором услуг без отвлечения сотрудников на отпуска и болезни;
- возможность удаленной работы с представителями фирмы по аутсорсингу;
- экономия площадей и офисных ресурсов;
- оценка высококлассными специалистами возможностей фирмы для ее улучшения и процветания.
Комментариев 1