ул. Большая Васильковская, 77
г.Киев, Украина

+38 (068) 777-14-74
info@key-sol.biz

Пн - пт 9:00 - 18:00
Вых: Сб, Вс

Уточняете декларацию по прибыли: судьба финотчетности?

Налоговики рассказали о необходимости подачи Финотчетность как приложения к уточняющим налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий. Об этом далее

ГФСУ. Уточненная финотчетности: можно не подавать в случае налоговых ошибок

Индивидуальная налоговая консультация от 23.10.2018 г.. № 4521/6 / 99-99-15-02-01-15 / ИПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо относительно предоставления финансовой отчетности в уточняющей налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий и руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает следующее.

Согласно п. 44.2 ст. 44 Кодекса для расчета объекта налогообложения плательщика налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета и финансовой отчетности по доходам, расходам и финансового результата до налогообложения.

Согласно п. 46.2 ст. 46 Кодекса плательщик налога на прибыль представляет вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для представления налоговой декларации с учетом требований ст. 137 Кодекса.

Финансовая отчетность, составляется и представляется в соответствии с п. 46.2 ст. 46 Кодекса плательщиками налога на прибыль, является приложением к налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий и ее неотъемлемой частью.

Согласно п. 48.3 ст. 48 Кодекса налоговая декларация должна содержать обязательные реквизиты, включая информацию о приложениях, которые прилагаются к налоговой декларации и является ее неотъемлемой частью.

Форма налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий утвержден приказом Министерства финансов Украины от 20.10.2015 г.. №897 (в редакции приказа Министерства финансов Украины от 28.04.2017 г.. №467) (далее - Декларация).

Финансовая отчетность представляется как приложение ФЗ Декларации. При этом в таблице «Наличие приложений» проставляется отметка «+». Сведения о формах финансовой отчетности, которые одновременно подаются Декларации, отражаются в соответствующей таблице Декларации.

Порядок исправления налогоплательщиком самостоятельно выявленных ошибок, содержащихся в ранее поданной им налоговой декларации, определены нормами ст. 50 Кодекса.

Согласно п. 50.1 ст. 50 Кодекса в случае если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных ст. 102 Кодекса) налогоплательщик самостоятельно (в том числе по результатам электронной проверки) выявляет ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации, он обязан направить уточняющий расчет к такой декларации по форме действующего на момент подачи уточняющего расчета.

В случае исправления ошибок в уточняющей декларации налогоплательщик может не подавать финансовую отчетность повторно при условии, что показатели финансовой отчетности, которая была подана Декларации за соответствующие отчетные периоды, не подлежат исправлению.

При этом плательщики имеют право воспользоваться нормами п. 46.4 ст. 46 Кодекса о представлении дополнение к налоговой декларации, которое может быть составлено в произвольной форме и будет использовано контролирующим органом при анализе показателей такой декларации. В таком случае плательщик отмечает этот факт в специально отведенном месте налоговой декларации.

В случае обнаружения ошибок в финансовой отчетности, которая является приложением ФЗ Декларации, налогоплательщик должен подать вместе с уточняющим Декларацией исправленную финансовую отчетность. При подаче уточненной декларации в таблице «Наличие приложений» проставляется отметка о представлении приложения ФЗ Декларации и указываются сведения о формах финансовой отчетности, представленных (подаются) в орган ДФС.

Кроме этого, согласно п. 2 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2000 г.. №419, предприятия могут подавать уточненную финансовую отчетность на замену ранее поданного финансовой отчетности по результатам проведения аудиторской проверки с целью исправления самостоятельно выявленных ошибок или по другим причинам. Представление и обнародование уточненной финансовой отчетности осуществляются в том же порядке, как и финансовой отчетности и консолидированной финансовой отчетности, уточняются.

Согласно п. 52.2 ст. 52 Кодекса индивидуальная налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена ​​такая консультация.

Точка зрения. Уточненная финотчетности: как право превратилось в обязанность

Вопрос о необходимости или возможности представления финотчетности как приложения к уточняющей налоговой декларации по налогу на прибыль предприятий (далее - декларация) было среди самых актуальных вопросов 2017 и до сих пор остается таким.

К тому же с 01.01.2018 г.. «Заработала» ч. 6 ст. 14 Закона о бухучете, согласно которой «предприятия могут подавать уточненную финансовую отчетность ... на замену ранее поданного финансовой отчетности ... по результатам проведения аудиторской проверки, с целью исправления самостоятельно выявленных ошибок или по другим причинам».

Эта норма контролирующие органы часто цитируют в своих разъяснениях. Не забывают они и о Порядке представления финансовой отчетности, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2000 г.. №419, п. 2 которого эта норма также включены.

Поэтому вопрос о возможности подачи уточненной финотчетности решен на законодательном уровне. Впрочем следует заметить, что в Законе о бухучете указано «предприятия могут», то есть могут подавать, но могут и не подавать уточненную финотчетности. Таким образом, этот Закон дает право, а не обязывает. Не подавать уточненную финотчетности как дополнение к уточняющей декларации позволяет также и ДФС, но только при условии, что «показатели финансовой отчетности, которая была подана Декларации за соответствующие отчетные периоды, не подлежат исправлению».

Итак, если уточняющая декларация состоит из чисто налоговую ошибку, например неправильно рассчитана сумма разниц, не связанных с бухгалтерскими показателями, то уточненную финотчетности подавать не нужно. В других случаях - ее представление не избежать. К такому выводу ДФС пришла в этом и других своих разъяснениях (в частности ИПК от 16.08.2018 г.. №3559 / 6 / 99-99-15-02-01-15 / ИПК и ответы на вопросы в категории 102.23 ЗРЕНИЕ).

Автор соглашается с тем, что составление и представление в контролирующий орган уточненной финотчетности не представляет существенных трудностей. Но что делать с ней дальше, как согласовать ее существование с главным бухгалтерским принципом исправления ошибок «путем корректировки сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года» (п. 4 ПБУ 6 «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах», утвержденного приказом Минфина от 28.05. 99 г.. №137)? Некоторые вопросы пока остаются неурегулированными.


Источник: Вестник. Официально о налогах

Комментариев

    Оставить комментарий

    Если у Вас есть вопросы просто нажмите кнопку...

    Свяжитесь с нами