ул. Большая Васильковская, 77
г.Киев, Украина

Пн - пт 9:00 - 18:00
Вых: Сб, Вс

Подсчет сумм индексации и среднего заработка у инспектора труда и бухгалтера отличаются

Возможные проблемы при высчитывании средней зарплаты и индексации

Чтобы установить последовательность расчёта индекса цен для потребителей (ИПЦ), использовался порядок ведения индексации финансовых доходов граждан. Всё это было утверждено КМУ ещё от 13 июля 2003 года в Законе №1078, который сейчас и называют просто Порядком индексации. В нём имеется несколько примеров того, как следует рассчитывать ИПЦ. Посему если, производя расчёты, использовать в качестве основы Порядок индексации, итог подсчёта будет один и тот же.
Согласно КМУ от 8 февраля 1995 года №100, была установлена последовательность, по которой следует рассчитывать среднюю заработную плату. №100 обычно просто называют Порядком. Если этот Порядок использовать, рассчитывая среднюю зарплату, то итог выйдет один и тот же.

В данном случае имеются в виду ситуации, когда итоговые суммы, которые получились у бухгалтера и инспектора труда после осуществления расчётов, отличаются. Как говорит Гоструда, такого просто не может быть, если оба всё делают согласно установленным нормам.

Однако всё равно некоторые путаются, ведь в №100 отсутствует информация о том, сколько цифр за запятой должно стоять в коэффициенте, означающем корректирование средней зарплаты. В то же время в №1078 данные о количестве цифр после запятой для расчётов прироста ИПЦ имеется, но только в приведённых примерах.

Особенности штрафа при обнаружении инспектором нарушений по оплате труда

Вместе с тем Гоструда указывает, что если инспектор, посетив предприятие, найдёт нарушение в Порядке индексации, то он вполне может указать, что юридическое лицо или ФЛП, использующие труд наёмных рабочих, нарушают закон и должны оплатить штраф. Это отмечено в 4-м абзаце второй части статьи 265 КЗоТ как наказание за то, что руководитель не обеспечивает своих подопечных минимальной по меркам страны гарантий в плане оплаты трудовой деятельности. Штраф будет составлять 10 минимальных зарплат, что была установлена при обнаружении инспектором нарушения. При этом штраф суммируется за каждого сотрудника, по отношению к которому было произведено нарушение.

Пункт 29 в Порядке №100 сообщает о контроле со стороны страны за соблюдением той сферы законодательства, которая отвечает за трудовую деятельность. При этом законы о труде были утверждены при КМУ от 26 апреля 2017 года №295. Согласно ним, к ответственности может быть привлечено то должностное лицо, которое:

  • эксплуатирует в собственных целях труд работников, которых официально не оформлял;
  • не всегда вовремя и не в полной мере выплачивает подопечным зарплату;
  • несоблюдение базовых гарантий, в плане отплаты трудовой деятельности.

Если после обхода предприятия инспектор оставит предписания, но юридическое лицо или ФЛП их так и не выполнит, то, согласно статье 188бКУоАП, на него можно наложить штраф, размер которого может оказаться от 50 до 100 НМДГ, а это 850-1700 гривен. Если требования, предъявленные инспектором, работодатель считает неправильными, то в течение 10 дней после получения он может их обжаловать. Это предусмотрено в 3-м пункте 30-го Порядка №295. Если руководитель не согласен, то его решение может обжаловать только руководителем Гоструда.

Коментарів

    Залишити коментар

    Якщо у Вас є питання просто натисніть кнопку...

    Зв'яжіться з нами