ул. Большая Васильковская, 77
г.Киев, Украина

Пн - пт 9:00 - 18:00
Вых: Сб, Вс

Новые правила трасфертного ценообразования

Обновление наголового кодекса Украинцы в конце декабря 2016 года коснулось трансфертного ценообразования (ТЦО), что используется во внешнеэкономической деятельности в целях налогообложения.

Теперь контролируемая операция влияет на объект налогообложения. К числу таких операций добавились следующие внешнеэкономические операции:

  • по покупке/продаже услуг через комиссионеров-нерезидентов;
  • осуществляемые с нерезидентами, которые не платят налог на прибыль (корпоративный налог), в том числе с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и / или не являющиеся налоговыми резидентами государства, в котором они зарегистрированы, как юридические лица. Перечень организационно-правовых форм таких нерезидентов в разрезе государств (территорий) утверждается КМУ;
  • осуществляемые с нерезидентами, зарегистрированными в государствах (на территориях), включенных в перечень, утвержденный КМУ. Критерии отнесения стран (территорий) к этому списку дополнены полным обменом налоговой и финансовой информацией. Государства, компетентные органы которые не обеспечивают обмен такой информацией на запросы украинского налогового органа также будут включены в данный список.


Операции с контрагентом, который получил регистрацию в государстве из определенного списка, будут признаны контролируемыми лишь с начала отчетного года, следующего за тем, в котором государства (территории) были включвены в этот список. Теперь налогоплательщики будут как минимум иметь год в запасе для реализации налоговой "перепланировки".

Результатом увеличения максимального размера годового дохода налогоплательщика с 50 до 150 млн. грн, и максимального размера объема операций с нерезидентом - с 5 до 10 млн. грн является признанием таких операций неконтролируемыми.

Введен новый метод ТЦО "сопоставление с юридическими лицами", он будет использоваться для определения показателя рентабельности, в случае отсутствия/недостаточности информации об отдельных сопоставимых неконтролируемых операциях.

При каких условиях, финансовая информация юридических лиц, ведущих деятельность, сопоставимую с контролируемой операцией, может быть использована?

  1. При наличии информации о том, что они не осуществляют сопоставимые операции со связанными лицами.
  2. При условии, что их деятельность такая же, как у налогоплательщика в пределах контролируемой операции с учетом видов экономической деятельности.
  3. По данным бухгалтерской отчетности, отсутствуют убытки в более чем одно отчетном периоде.
  4. При условиях отсутствия владения корпоративными правами другого юрлица с долей больше 20%
  5. При условиях отсутствия среди участников или акционеров сопоставимого юр. лица с 20% или большей долей.

Теперь налогоплательщик подает в контролирующий орган наиболее целесообразные данные исходя из фактов и обстоятельств операции. Обновленный НКУ предусматривает налогоплательщику возможность заключения дороговора о предварительном согласовании ценообразования, чтобы контролирующий орган не имел право применять принцип "вытянутой руки" (метод ТЦО). Это возможно лишь при наличии договора.

Новая редакция НКУ. В ней расширен список источников для сопоставления  коммерческих и финансовых условий операции.

Расширился и перечень информации в документации по ТЦО. Ее нужно предоставить контролирующему орагну. С сегодняшнего дня налогоплательщик предоставляет такую инфомрацию:

  • инф. о лицах, которые от него получают местные управленические отчеты (госудрства, где указано местоположение главных офисов тех лиц)
  • описание его структуры управление, схемы организационной структоры
  • описание его деловой стратегии и деятельности, в том числе экономическиъ условия деятельности, анализ соответствующих рынков товара (работ, услуг), на которых он (налогоплательщик) осуществляет свою деятельность, основные конкуренты.
  • сведения о его участии в реструктуризации бизнеса или передачи нематериальных активов в отчетном или предыдущем году с объяснением аспектов этих операций.
  • копии контрактов, которыми сопровождается контролируемая операция (ранее требовалось лишь описание такой операции).

Законодатель увеличил граничный срок подачи документации с 4 до 9 месяцв. Теперь конечный срок подачи не в праздник 1 мая, а 1 октября.

За опоздание в сдачи отчетности или ее неподача грозит ужесточенными штрафными санкциями. Заменили привязку к мин. заработной плате на размер прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Что грозит за неподачу отчета или его несвоевременность?

  1. Штраф в 300 кратном размере грозит за неподачу отчета о контролируемых операциях.
  2. Штраф в размере прожиточного минимума* за каждый просроченый день грозит за несвоевременную подачу отчета о контролируемыъ операциях.
  3. Если вы неподадите документы в ТЦО - штраф в размере 3% от суммы контролирумых операций, по которым не была подана документации, но не более 200 размеров прожиточного минимума* за все контролируемые операции, реализаванные в отчетном году. В случае, если вы в течении 10 дней с даты получения уведомления не оплатите штраф, то дополнительно взымается пеня в 5-ти кратном размере прож. минимума за каждый календарный день не предоставление документации.
  4. Несвоевременная подача документации по ТЦО - штраф в 2-ом размере прожиточного минимума* за каждый календарный день просрочки, но не больше 200 прож. минимумов.
  5. Не декларирование контролируемых операций влечет штраф в размере 1% суммы этих операций, не задекларированных в поданной отчетности, но не более 300 размеров прожиточного минимума*;
  6. За несвоевременное декларирование контролируемых операций предусмотрена пеня в размере прожиточного минимума* за каждый день просрочки, но не более 300 прожиточных минимумов*.


* Прожиточный минимум для трудоспособных лиц на 1 января 2017 года установлен на уровне 1600 грн.

Коментарів 1

    Залишити коментар

    Якщо у Вас є питання просто натисніть кнопку...

    Зв'яжіться з нами